Персональный сайт Подшиваловой Н.П.Понедельник, 21.05.2018, 16:13

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Форма входа

***

Категории раздела
Мои статьи учителя [4]
Мои статьи завуча [13]
Мои статьи директора [3]

***
конкурс сайтов

Поиск

***
Образовательный портал Оренбуржья Сайт Образовательный портал Оренбуржья

Читайте сегодня

Сертификаты сайта

Главная » Статьи » Мои статьи » Мои статьи учителя

Учебный проект по общей биологии «Наследники по прямой»
Проектное обучение относится к технологиям компетентностного образования. К тому же, проектная деятельность в рамках программы Intel® «Обучение для будущего» проходит параллельно с освоением информационно-коммуникационных технологий. В процессе работы над проектом учитель организует самостоятельный творческий поиск новых знаний. Создаются возможности для диалога и полилога всех участников, условия для самореализации учителя и школьников. В совместной деятельности развивается умение ученика не только говорить, но и быть понятым, признанным. Это формирует у школьника уверенность в себе, желание сделать следующий шаг, испытать сладостное чувство удовлетворения своей работой, пробуждает у ребенка интерес к знаниям, развивает ключевые компетентности.
Данный материал взят из защиты проекта на конкурсе учебных проектов VII регионального семинара выпускников учебного курса Intel® «Обучение для будущего» 9-10 марта 2006 г, г. Оренбург. Статья опубликована в сборнике тезисов и материалов учебно-методических проектов «Обучение для будущего» в Оренбуржье: взгляд учителей и тьюторов. VII региональный семинар выпускников учебного курса «Обучение для будущего» (9-10 марта 2006 года, Оренбург)/ Под ред. В.И.Нефедовой. – Оренбург: Изд-во РЦРО, 2006.
Образование сегодня должно быть ориентированно на становление личности, на формирование у ребенка умения учиться, индивидуального видения мира. Проектная деятельность по программе «Intel. Обучение для будущего» позволяет формировать мотивацию обучения с учетом личностных качеств ученика, предоставляет каждому ученику, опираясь на его способности, склонности, субъективный опыт, возможность реализовать себя в учебной деятельности, то есть обеспечить процесс познания как личностно ориентированный.
Каждый учитель может найти по своему предмету тему для проекта. В курсе биологии их немало. Вот одна из них. Тема проекта: «Происхождение человека». Творческое название проекта: «Наследники по прямой». Проект предназначен для учащихся 11 класса.
Основополагающий вопрос: «А предки кто?»
Проблемные вопросы:
- Какие теории происхождения человека существуют?
- Что такое симиальная теория?
- Каковы доказательства происхождения человека от обезьяны?
- Что знают и думают люди по вопросу происхождения человека?
Цели и задачи проекта:
- Повысить интерес к предмету.
- Формировать навыки самостоятельной познавательной деятельности.
- Формировать у учащихся коммуникативную и информационную компетентности.
- Дать представление о теориях происхождения человека.
- Изучить симиальную теорию происхождения человека.
- Научить использовать компьютерные технологии для оформления результатов работы.
Самостоятельные исследования учащихся:
- Как появился человек на Земле?
- А что говорит тезаурус?
- Ближайшие родственники человека. Кто они?
- Кто это - «почти что люди»?
- Кого называют архантропами?
- Почему неандертальцев назвали неандертальцами?
- Кого в антропологии называют «современным» человеком?
Этапы работы: На изучение данной темы отводится 5 учебных часов. 1 урок – лекция «Симиальная теория антропогенеза». 2 урок – работа в творческих группах (формулирование тем исследований, выдвижение гипотез решения проблем, определение формы представления результатов работы). 3 урок - работа в группах (отбор необходимой информации, оформление результатов). 4 урок – защита работ. 5 урок – зачет.
Результаты работы учащихся: 1. Быстрая публикация «Тезаурус». 2. Бюллетень «Теории происхождения человека на Земле». 3. Презентация «Теории происхождения». 4. Буклет «Предшественники человека. /Обезьяны – наши братья?/». 5. Бюллетень «Обезьяна - предок человека. Достоверный факт или предположение?». 6. Буклет «Эволюция человека. Пралюди». 7. Веб - публикация «Архантропы. /Древнейшие люди. Кто они?/». 8. Веб - публикация «Неандертальцы». 9. Презентация «Современные люди».
Аннотация проекта: В рамках школьной программы учащиеся 11 класса изучают лишь одну теорию, обосновывающую родство человека с человекообразными обезьянами. Данный проект предполагает расширение знаний учащихся о теориях происхождения человека. Ведь вопрос «А предки кто?» интересует многих людей. В самом начале реализации проекта творческой группой было проведено анкетирование среди учащихся 6, 10 -11 классов, взрослых, в том числе и учителей. Результаты получились очень интересные. 100% шестиклассников знают теорию происхождения человека от обезьян, 33% - божественную, 24% - космическую, 5% -другие теории. У взрослых показатели иные: 68% - знают теорию Ч.Дарвина, 31% - космическую, 21% -божественную, 5% - другие. Верят в теорию Ч.Дарвина 71% 6-классников, 58% старшеклассников, 26% взрослых. 86% старшеклассников положительно относятся к теории антропогенеза, 14% - отрицательно. В результате самостоятельных исследований ученики узнали о существовании нескольких версий происхождения человека (теории творения (креационизма), теории внешнего вмешательства (космической), теории пространственных аномалий, эволюционной теории антропогенеза (симиальной)) и этапах антропогенеза. Более подробно была рассмотрена симиальная теория происхождения человека от обезьяны, автором которой является Ч.Дарвин. Каждый этап антропогенеза исследовался отдельной группой. По результатам работы на итоговый урок были вынесены самые разные работы, как по содержанию, так и по оформлению. Проект апробировался сразу в двух классах. Его можно использовать как в общеобразовательных, так и профильных классах. Итоговое анкетирование показало повышение уровня знаний по данной теме на 25%, усиление интереса к урокам биологии на 17%. Это значит, что проектная деятельность по программе «Intel. Обучение для будущего» действительно позволяет создать условия для самообразования, саморазвития ученика и позитивно влияет на качество обучения.
Категория: Мои статьи учителя | Добавил: npodshivalova (22.01.2009)
Просмотров: 936 | Рейтинг: 0.0/0
Наш опрос
Нужен ли персональный сайт учителю?
Всего ответов: 309

Друзья сайта
  • Сайт моей школы
  • Новосергиевский РОО
  • Региональный центр развития образования
  • Интернет-педсовет
  • Флора и фауна России
  • Естествознание
  • Оренбургский государственный университет
  • Педсовет.су

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2018