Персональный сайт Подшиваловой Н.П.Воскресенье, 22.10.2017, 14:42

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Форма входа

***

Категории раздела
Мои статьи учителя [4]
Мои статьи завуча [13]
Мои статьи директора [3]

***
конкурс сайтов

Поиск

***
Образовательный портал Оренбуржья Сайт Образовательный портал Оренбуржья

Читайте сегодня

Сертификаты сайта

Главная » Статьи » Мои статьи » Мои статьи директора

Информация о работе экспериментальной площадки № 2 «Создание здоровьесберегающих условий как ресурс развития школы»

С 1 сентября 2013 года на базе школы функционирует районная инновационная площадка. Участники инновационной деятельности ставили перед собой на 2013-2014 учебный год следующие цели и задачи:

1.Формирование у учащихся культуры здорового и безопасного образа жизни.

2. Укрепление здоровья учащихся.

3. Вовлечение учащихся в спортивно-оздоровительную деятельность.

 

В течение учебного года  были проведены следующие мероприятия:

1.      Профилактические беседы о безопасности дорожного движения с участием инспектора ГИБДД Устиновым Н. Л.

2.      Агидбригады  ЮИД.

3.      Профилактические беседы о безопасности на ж/д транспорте с участием инспектора ЛОВД г. Бзулук.

4.      Тренировки по эвакуации в различных Ч.С.

5.      Инструктажи о правилах поведения в различных Ч.С.

6.      В школе проводится ежедневная утренняя зарядка, физкультпаузы и физкультминутки на уроках.

7.      Первенство школы по видам спорта.

8.      Первый школьный турнир по мини-футболу.

9.      «Олимпийские дни», «Олимпийские уроки» и «Олимпийские неделя».

10.  Был организован «Олимпийский вестник».

11. Учащиеся принимали активное участие во всех районных соревнованиях, где занимали  первые и призовые места.

12. Учащиеся школы защищали честь района в оьластных и российских соревнованиях.

  1. Действует спортивная площадка по месту жительства КСМ.

В рамках проекта «Здоровое завтра»  с 1 сентября 2013 года образовательный процесс осуществляется в режиме триместров. Данный режим рассмотрен как способ снижения количество пропуска уроков по болезни.

Решение о переходе на модульный режим обучения  учащихся по триместрам было принято Советом школы, после обсуждения на совместном расширенном заседании Совета школы, Общешкольного родительского комитета и Попечительского совета, протокол № 12  от 16 августа 2013 года.  Календарный годовой график с режимом обучения был утвержден приказом по школе № 175 от 16.08.2013г., согласован с Администрацией поселкового совета п. Новосергиевка.  Обучение по триместрам организовано согласно Положению о триместровой системе, принятому Советом школы, протокол Совета школы № 1 от 30.08.2013г.

Нормативные документы по введению триместровой системы обучения:

  1. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821– 10 утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации   от  29 декабря  2010г.   № 189. Зарегистрировано в Минюсте России   03.03.2011, регистрационный номер 19993: «…10.3. Для профилактики переутомления обучающихся в годовом календарном учебном плане рекомендуется предусмотреть равномерное распределение периодов учебного времени и каникул…»
  2. Федеральный закон №  273-ФЗ «Об образовании в РФ» ч.2, ст.30. «…образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся..».
  3. Региональный базисный учебный план  и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Оренбургской области. Продолжительность учебного года: 1-й класс – 33 учебные недели,  2-9 классы – 35 учебных недель, 10-11 класс – 35 недель.

 

С этой моделью школа знакома уже несколько лет по опыту образовательных партнеров – школы № 1288 с углубленным изучением иностранных языков г. Москвы. При принятии решения о модульном обучении по  триместрам педагогический коллектив руководствовался характеристикой триместровой системы, предлагаемой Институтом здоровья детей и подростков, анализом положительных и отрицательных сторон опыта  школ Москвы, Московской области, Самарской области.

После принятия решения Советом школы информирование родителей и обучающихся происходило через официальный сайт, информационный стенд школы, родительские и ученические  собрания, что подтверждается новостной информацией на школьном сайте за 16 августа 2013 года «О чем советовался Совет?»,  23 августа 2013 года «Не хотите узнать, как мы будем учиться в новом учебном году?». 

В октябре, декабре 2013 года на заседаниях Совета школы данный вопрос был включен в повестку дня, заместители директора по УР и ВР информировали Совет о промежуточных результатах триместровой системы, корректировке плана внутришкольных и районных мероприятий на каникулах.

В течение всего года в школе работала комиссия Общешкольного родительского комитета, ОШРК изучал вопрос обучения по триместрам и занятости учащихся на каникулах.

На подготовительном этапе рассматривались преимущества и риски режима работы по триместрам.

 

 

Предварительные итоги:

 

ПРЕИМУЩЕСТВА

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ на 21.04.2014г.

Снижение количества пропусков уроков по болезни

Количество пропусков по болезни сократилось по сравнению с прошлыми учебными годами:  2011-2012 учебный год – 13217 уроков, т.е. 36,7 ч. на 1 ученика, 2012-2013 учебный год – 16591 уроков, т.е. 42,54 ч. на 1 ученика,  2013-2014 учебный год 11087 уроков, т.е. 27,44 ч. на 1 ученика, то есть наблюдается позитивная динамика.

Равномерная учебная нагрузка в течение учебного года

Учебная нагрузка распределена равномерно:

1 модуль – 5 недель

2 модуль – 5 недель

3 модуль – 5,5 недель

4 модуль – 6 недель

5 модуль – 6,5 недель

6 модуль – 7 недель

Первое полугодие психологически сложнее второго, поэтому продолжительность модулей короче, чем в первом.

Последний модуль включает итоговую и промежуточную аттестацию.

Промежуточная аттестация происходит не перед всеми каникулами

Промежуточная аттестация - ноябрь, февраль, март.

Годовая оценка зависит от трех оценок.

Снижение перегрузок и психо-эмоционального напряжения уч-ся, оптимальное сочетания учебной работы и отдыха

Положительные результаты опроса учащихся.

 

Обеспечение эффективного качества образовательной подготовки учащихся с учетом эдоровьесберегающих технологий и, как следствие, повышение результативности.

Во время каникул проводятся  консультацию по предметам, которые вызывают у уч-ся затруднение и ликвидировать задолженности перед окончанием триместра.

Ведется подготовка к ИА  и ПА

Результаты качества знаний за 1 полугодие:

2011-12 – 50%

2012-13 – 49%

2013-14 – 52 %

РИСКИ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

Неготовность педагогов

85% педагогов принимают режим обучения  по триместрам

Не совпадают каникулы с другими учебными заведениями

Мнения родителей разделились:

- занятия в ДШИ  и ДЮСШ не мешают отдыху в каникулярное время;

- дети не имеют полноценных каникул.

Достигнута частичная договоренность родителей с педагогами доп. образования об изменении расписания занятий в каникулярное время.

Недостаточная занятость детей на каниукулах

В период межмодульных и межтриместровых каникул организуется работа кружков, секций, клубов согласно расписанию на учебный год. В рамках сотрудничества с учреждениями культуры и спорта учащиеся организованно посещают библиотеку, музей, к/т «Колос», стадион «Урожай». Классные руководители организуют тематические часы общения, «классные посиделки», музыкальные и поэтические гостиные. Совместно с родителями проводятся экскурсии на предприятия, игры на свежем воздухе.

Недостаточная степень участия учащихся школы в мероприятиях согласно районному плану работы на межчетвертных каникулах

Много мероприятий проводится во второй половине дня и посещается уч-ся.

Достигнута договоренность с ДК «Салют»,  кинотеатром «Колос» о проведении мероприятий для уч-ся.

Возможность экскурсий увеличивается.

Идет поиск оптимальных вариантов сочетания планов школы и района.

 

Результаты голосования по вопросу триместров в апреле 2014 года на родительских собраниях:  «за» - 98,3% , «против» - 0% , «воздержались» - 1,7%.  По результатам опроса  94,7% обучающиеся, 85% педагогов проголосовали за обучение по триместрам.

 

В работе инновационной площадки существуют и проблемы:

1.   С января по апрель в школе не работал школьный медпункт, только с  23 апреля Центральной районной больницей в медпункт принят на 0,5 ставки фельдшер. По этой причине системного мониторинга состояния здоровья обучающихся за этот период не проводилось.

2.    Отсутствует схема  и порядок безопасных подходов к школе. Идет совместная с Новосергиевским ОВД работа по созданию схемы  безопасных маршрутов.

3. Спортивная площадка по месту жительства находится не в микрорайоне школы, а в районе КСМ, где не проживают учащиеся школы, что затрудняет работу педагогов и учащихся на ней.

 

На 2014-2015 учебный год коллектив ставит перед собой следующие задачи:

- увеличить количество учащихся вовлеченных  в спортивно-оздоровительную деятельность школы;

- обеспечить безопасность пешеходных маршрутов к школе;

- продолжить работу по апробации триместровой системы УВП;

- апробировать курс «Правильное питание» в 1 и 2 классах;

вести системный мониторинг состояния здоровья учащихся.

 

Куратор инновационного проекта: Ломакина Н.С., заместитель директора по ГПВ.

Категория: Мои статьи директора | Добавил: npodshivalova (21.01.2015)
Просмотров: 252 | Рейтинг: 0.0/0
Наш опрос
Нужен ли персональный сайт учителю?
Всего ответов: 309

Друзья сайта
  • Сайт моей школы
  • Новосергиевский РОО
  • Региональный центр развития образования
  • Интернет-педсовет
  • Флора и фауна России
  • Естествознание
  • Оренбургский государственный университет
  • Педсовет.су

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2017